Родителям первоклассников

Назад

Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.

Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время — ваша задача.

Не отправляйте в школу ребенка без завтрака.

Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.

Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.

Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами — не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, что­бы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны — это поможет вам яснее понять ситуацию.

После школы не торопите ребенка садиться за уроки — необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).

Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.

Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка.

Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление — это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие — это показатели трудностей в учебе!

Создавайте спокойную, психологически комфортную обстановку в семье.

Оказывайте психологическую поддержку в домашних условиях:

☻  Через проявление интереса к тому, что ребенок запомнил на уроках, что понравилось, что получилось, что нет.

☻  Если что-то не получается – давай вместе подумаем, что делать, чтобы получилось хорошо. Похвала должна превышать порицания.

☻  При общении с ребенком важен контакт глаз, ласковые прикосновения.

Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.

☻  Настраивайте ребенка на положительное отношение к школе. Для этого лучше всего не высказывать своих страхов, беспокойства в присутствии ребенка по поводу его обучения.

Просмотр телевизора ограничить 15-20 минутами. Детские передачи по содержанию должны быть добрыми, без агрессивных сцен. Обязательны прогулки на свежем воздухе.

 

Правила общения

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его.

Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.

Признайте ребенка здесь и сейчас, на основе настоящих событий.

Сохраняйте дружелюбный тон!

Безусловно принимайте ребенка. Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.

Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.).

Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.

Помогайте, когда он просит. Поддерживайте каждый успех.

Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.

Конструктивно решайте конфликты.

Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.

Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
AEC v1.0.4
Кнопки
file1339190499

Архив новостей

Карта сайта

Счетчики посещений
Рейтинг@Mail.ru   Flag Counter
Посетители сайта
Translate page»
Назад