Профориентация

Ролевая игра «КЕМ БЫТЬ?»

Профориентационная игра “ОСТРОВ”

Вопросы для девятиклассников, выбирающих профессиональный путь

Роль родителей в выборе жизненного пути

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной целью профориентационной работы школьного психолога является создание условий для формирования у учащихся внутренней потребности и готовности к профессиональному самоопределению через психологическое сопровождение профориентационного выбора учащихся школы.

Для реализации данной цели решаются следующие задачи профориентационной деятельности: развитие у младших школьников представлений о профессиях и интереса к миру профессий, актуализация у подростков значимости профессиональной деятельности, оказание помощи в осознании ими своих интересов, возможностей, особенностей, формирование способности учащихся к осознанному выбору профессии.

Ожидаемый результат профориентационной работы: сформированная готовность учащихся к осознанному выбору профессии и поступление выпускников в ВУЗы и ССУЗы в соответствии с предварительным выбором профессии.

Диагностическое направление реализуется в двух планах: самопознание, исследование учащимся своих качеств в контексте определенной профессии (или группы профессий); оценка своих возможностей, определение степени выраженности тех или иных профессионально важных качеств и прочих ресурсов, обусловливающих профессиональный выбор.

Консультационное направление подразумевает содействие выбору учащихся. Это содействие основывается на учете мотивов человека, его интересов, склонностей, личностных проблем или особенностей мировоззрения.

В рамках последнего направления учащихся обучают определенным компетенциям, к числу которых относятся и следующие умения: умение анализировать мир профессий; умение анализировать свои возможности и ограничения в ситуации профессионального выбора; владение стратегиями поиска работы и поиска путей профессиональной самореализации.

Вся профориентационная работа проходит в тесном и совместном сотрудничестве с администрацией школы, классными руководителями, библиотекарем, педагогами – организаторами.

Профориентационная работа является естественным продолжением всей психолого-педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношении школьника к своему будущему (когда оптимистичная жизненная и профессиональная перспектива уберегает подростка от соблазнов сегодняшней жизни).
Также,  профориентация предполагает системную работу многих специалистов.

Важнейшим условием реального взаимодействия становится грамотное планирование работы, когда общая цель профориентационной помощи разбивается на ряд частных задач и каждую из этих задач решает тот человек, который готов выполнить ее качественно и ответственно. Может так оказаться, что некоторые заинтересованные родители подростков возьмут на себя важные задачи и выполнят их с высокой степенью ответственности. Более того, часть задач могут взять на себя и сами подростки, ведь они и так помогают друг другу советом и даже реальными действиями в выборе профессии.

План работы клуба «Моё профессиональное будущее»

 

 

 

 

 

Комментарии запрещены.

Версия для слабовидящих
Календарь
AEC v1.0.4
Опрос

Как часто вы пользуетесь электронными сервисом SchoolPay?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Кнопки
file1339190499

Архив новостей

Карта сайта

Счетчики посещений
Рейтинг@Mail.ru   Flag Counter
Статистика сайта
  • 0
  • 106
  • 33
  • 3 356
  • 5 290
Посетители сайта
Translate page»
Назад