Ролевая игра «КЕМ БЫТЬ?»

Назад

Цель: помочь родителям (педагогам) осознать, прочувствовать сложную ситуацию выбора на этапе профессионального самоопределения ребенка, способствовать пониманию мотивов выбора, ответственности

Количество участников:  активные – 5-7 человек, пассивные – все оставшиеся

Время проведения: 20-30 минут

Ход игры:

 Из числа участников приглашаются трое добровольцев, которые садятся на стулья перед всеми остальными. Им предлагаются карточки с ролями: ребенок, мама, папа. Ребенок садится в центре и рассказывает о себе: пол, имя, возраст, как учится, кем хочет быть, почему сделал такой выбор.

Далее «родители» вытягивают карточки, на которых написаны функции, которые они выполняют в ходе игры: один поддерживает ребенка, одобряет его выбор и обосновывает почему, перечисляет преимущества профессии, другой родитель выступает в роли оппонента и описывает недостатки выбранной профессии.

На следующем этапе из наблюдающих за игрой пассивных участников приглашается добровольно (или в результате выбора очередной карточки с ролью) «друг» ребенка и оргументированно высказывается «за» или «против» его выбора профессии, далее приглашается «сестра» или «старший брат», «любимый учитель», «психолог». После того,  как все высказали свои советы и пожелания, нужно дать слово «ребенку»: что он думает, чувствует, легче ли ему стало определиться, что из предложенного он может использовать и т.п.

Проводится обсуждение.

Цель: помочь родителям (педагогам) осознать, прочувствовать сложную ситуацию выбора на этапе профессионального самоопределения ребенка, способствовать пониманию мотивов выбора, ответственности

Количество участников:  активные – 5-7 человек, пассивные – все оставшиеся

Время проведения: 20-30 минут

Ход игры:

 

Из числа участников приглашаются трое добровольцев, которые садятся на стулья перед всеми остальными. Им предлагаются карточки с ролями: ребенок, мама, папа. Ребенок садится в центре и рассказывает о себе: пол, имя, возраст, как учится, кем хочет быть, почему сделал такой выбор.

Далее «родители» вытягивают карточки, на которых написаны функции, которые они выполняют в ходе игры: один поддерживает ребенка, одобряет его выбор и обосновывает почему, перечисляет преимущества профессии, другой родитель выступает в роли оппонента и описывает недостатки выбранной профессии.

На следующем этапе из наблюдающих за игрой пассивных участников приглашается добровольно (или в результате выбора очередной карточки с ролью) «друг» ребенка и оргументированно высказывается «за» или «против» его выбора профессии, далее приглашается «сестра» или «старший брат», «любимый учитель», «психолог». После того,  как все высказали свои советы и пожелания, нужно дать слово «ребенку»: что он думает, чувствует, легче ли ему стало определиться, что из предложенного он может использовать и т.п.

 

Проводится обсуждение.

Ребенок должен рассказать о себе: «меня зовут…, мне… лет, я хочу быть…., потому что…» (беспокоишься ли о поступлении, какие есть сомнения, что знаешь о выбранной профессии и т.п.)
Мама: её позиция – одобряет выбор ребенка, должна сказать о преимуществах этой профессии: «Деточка моя, у тебя все будет хорошо, потому что ты…, а эта профессия позволит тебе…» и т.п.
Папа: его позиция – не одобряет выбор ребенка, так как считает,  что эта профессия… (должен перечислить все минусы и возможные препятствия)

 

 

 

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
AEC v1.0.4
Кнопки
file1339190499

Архив новостей

Карта сайта

Счетчики посещений
Рейтинг@Mail.ru   Flag Counter
Посетители сайта
Translate page»
Назад