Ролевая игра «КЕМ БЫТЬ?»

 

Цель: помочь родителям (педагогам) осознать, прочувствовать сложную ситуацию выбора на этапе профессионального самоопределения ребенка, способствовать пониманию мотивов выбора, ответственности

Количество участников:  активные – 5-7 человек, пассивные – все оставшиеся

Время проведения: 20-30 минут

Ход игры:

 Из числа участников приглашаются трое добровольцев, которые садятся на стулья перед всеми остальными. Им предлагаются карточки с ролями: ребенок, мама, папа. Ребенок садится в центре и рассказывает о себе: пол, имя, возраст, как учится, кем хочет быть, почему сделал такой выбор.

Далее «родители» вытягивают карточки, на которых написаны функции, которые они выполняют в ходе игры: один поддерживает ребенка, одобряет его выбор и обосновывает почему, перечисляет преимущества профессии, другой родитель выступает в роли оппонента и описывает недостатки выбранной профессии.

На следующем этапе из наблюдающих за игрой пассивных участников приглашается добровольно (или в результате выбора очередной карточки с ролью) «друг» ребенка и оргументированно высказывается «за» или «против» его выбора профессии, далее приглашается «сестра» или «старший брат», «любимый учитель», «психолог». После того,  как все высказали свои советы и пожелания, нужно дать слово «ребенку»: что он думает, чувствует, легче ли ему стало определиться, что из предложенного он может использовать и т.п.

Проводится обсуждение.

Цель: помочь родителям (педагогам) осознать, прочувствовать сложную ситуацию выбора на этапе профессионального самоопределения ребенка, способствовать пониманию мотивов выбора, ответственности

Количество участников:  активные – 5-7 человек, пассивные – все оставшиеся

Время проведения: 20-30 минут

Ход игры:

 

Из числа участников приглашаются трое добровольцев, которые садятся на стулья перед всеми остальными. Им предлагаются карточки с ролями: ребенок, мама, папа. Ребенок садится в центре и рассказывает о себе: пол, имя, возраст, как учится, кем хочет быть, почему сделал такой выбор.

Далее «родители» вытягивают карточки, на которых написаны функции, которые они выполняют в ходе игры: один поддерживает ребенка, одобряет его выбор и обосновывает почему, перечисляет преимущества профессии, другой родитель выступает в роли оппонента и описывает недостатки выбранной профессии.

На следующем этапе из наблюдающих за игрой пассивных участников приглашается добровольно (или в результате выбора очередной карточки с ролью) «друг» ребенка и оргументированно высказывается «за» или «против» его выбора профессии, далее приглашается «сестра» или «старший брат», «любимый учитель», «психолог». После того,  как все высказали свои советы и пожелания, нужно дать слово «ребенку»: что он думает, чувствует, легче ли ему стало определиться, что из предложенного он может использовать и т.п.

 

Проводится обсуждение.

Ребенок должен рассказать о себе: «меня зовут…, мне… лет, я хочу быть…., потому что…» (беспокоишься ли о поступлении, какие есть сомнения, что знаешь о выбранной профессии и т.п.)
Мама: её позиция – одобряет выбор ребенка, должна сказать о преимуществах этой профессии: «Деточка моя, у тебя все будет хорошо, потому что ты…, а эта профессия позволит тебе…» и т.п.
Папа: его позиция – не одобряет выбор ребенка, так как считает,  что эта профессия… (должен перечислить все минусы и возможные препятствия)

 

 

 

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Версия для слабовидящих
Календарь
AEC v1.0.4
Опрос

Как часто вы пользуетесь электронными сервисом SchoolPay?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Кнопки
file1339190499

Архив новостей

Карта сайта

Счетчики посещений
Рейтинг@Mail.ru   Flag Counter
Статистика сайта
  • 0
  • 94
  • 20
  • 2 641
  • 4 401
Посетители сайта
Translate page»
Назад